Zero Block
Click "Block Editor" to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Click "Block Editor" to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
Распечатать

 

Получатель:

#av-avtosalon#

Юридический адрес: #yur-adres#

ИНН #av-INN#

ОГРН #av-OGRN#

 

Заявитель:

#av-FIO_zayavitelya#

#av-fakticheskoe_mesto_prozhivaniya#

#av-nomer_telefona#

 

ПРЕТЕНЗИЯ

в порядке досудебного урегулирования спора

 

#av-data_pokupki# года, в Вашем автосалоне мной приобретен автомобиль #av-marka_mashiny#.

Стоимость договора купли-продажи составила #av-stoimost'_avtomobilya# рублей, которые я внес наличными деньгами в кассу автосалона.

Таким образом, Вы мне продали заведомо новый автомобиль. Однако через некоторое время он сломался, поломка, которую невозможно исправить без значительных затрат и времени, чего я предпринимать не намерен.

#av-opisanie_polomki#

Я обратился в салон с требованием о замене автомобиля на аналогичный, либо возврате денежных средств, где представителем салона мне устно отказано. 

Считаю, что мои права нарушены, продавец обязан произвести замену некачественного товара на качественный.

Правоотношения между мной и юридическим лицом (Индивидуальным Предпринимателем) следует рассматривать в рамках Гражданского Кодекса российской Федерации (далее ГК РФ), и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»). #starthide#

#starthide#Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми ГК РФ, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Понятие существенного недостатка Товара представлено в «основных понятиях» Закона РФ «О защите прав потребителей», где существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Подпунктом «в» пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», раскрывается существенный недостаток Товара, а именно: недостаток товара (работы, услуги),который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

Как следует из Постановления Конституционного суда РФ № 4-П от 23 февраля 1999 года, граждане – потребители являются экономически более слабой стороной и нуждаются в повышенной защите со стороны государства, что влечет необходимость ограничить свободу договора для другой стороны, то есть для хозяйствующего субъекта.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

В соответствии с п.2 ст.469 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее ГК РФ) – при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1 ст.470 ГК РФ – Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В соответствии с п.1 ст.472 ГК РФ – Законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).

В соответствии с п.2 ст.472 ГК РФ – Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с п.1 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» – На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

В соответствии с п.2 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» – Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

В соответствии со ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможнымвследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

- При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в следствии продажи товара ненадлежащего качества.

В п.38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии со ст.503 ГК РФ и п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснил, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда, достаточным условием для удовлетворения иска, является установленный факт нарушения прав потребителя.#endhide#

Мне причинен моральный вред, который выразился в моих длительных ожиданиях выполнения работы, переживаниях по поводу того, что я обманут, фактически остался без выполненной работы и денег.

В соответствии с п.1 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение сроков, предусмотренных ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара. Неустойку следует рассчитывать по следующей формуле: Цена товара : 100% х 1% х (количество дней просрочки) = размер неустойки.

В соответствии с абзацем 2 п.3 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача Изделия (товара) потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы.

#suma_neustoki_3#

В соответствии со ст.395 ГК РФ, автосалон использовал мои деньги в размере #av-stoimost'_avtomobilya# рублей в период с #av-data_pokupki# года по настоящее время. Сведений об освоении данных денег юридическим лицом в мой адрес не представлено. В этой связи, мне с достаточной ясностью очевидно, что мои деньги использовались юридическим лицом по своему смотрению. Поэтому полагаю, что юридическое лицо обязано компенсировать процент за использование моих денег. Расчет процентов приведен в формуле:

Калькулятор процентов по ст.395 ГПК РФ.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, то есть договора. Итого: договор не исполнен со стороны юридического лица.

На основании изложенного, и руководствуясь действующим законодательством РФ,

ТРЕБУЮ:

1 Расторгнуть договор купли-продажи.

2 Возвратить уплаченную сумму.

3 Выплатить неустойку, из расчета 1% за каждый день просрочки.

4 Выплатить процент за использование чужих денежных средств.

5 Выплатить компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей 00 копеек.

6 О результатах рассмотрения данной претензии прошу уведомить меня надлежащим образом (на бумажном носителе) средствами почтовой связи.

 

Приложение:

С Уважением.

 

#data-zapolneniya#г. __________________________ #familiyaio#


Юридический онлайн сервис 
"Верный метод"

+7 (928) 275-77-80

 

Made on
Tilda